44. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2014/12/21 11:28
[ответить]
>>43.Шабалин Александр Анатольевич
>>>42.Левин Борис Хаимович
>А-а-а-а! Я вспомнил! А-а-а-а!
>Я Вас как-то пародировал! В какой-то рецензии... что-то про мгновения!
>Вот почему мой талант куда-то пропал!
>А-а-а-а! (убегает, рвя на главе власы)
Догоняю, собираю волосню, возвращаю владельцу... - вживляй назад, дорогой! А вот пропавший талант не видел, не нашёл - ищите и обрящите сами.
Действительно, нашёл у Вас в разделе обзор какого-то поэтического конкурса за 2011 год, и там моё стихотворение полностью (в обзоре-то, спасибо!) и Ваша пародия на него. И оценка 2. Только не понял, кому оценка: мне за стихотворение, или Вам за пародию. Честно, там не указано, ни слова!
Кстати, хотел обхаять пародию, но в комментарии прочитал свои тогдашние слова, что она прекрасная. Льстил, наверное.
А теперь мщу, наверное. Других версий быть не может, ведь верно? Кругом враги, заговоры, недоброжелатели - так и норовят заклевать талант!
А то моё стихотворение мне очень-очень нравится, хотя его технические недостатки знаю, мне о них говорили на конкурсе, да и не поэт я. Хотя почему-то многие, кому я давал читать свои стихи (в том числе эти), просили их перепечатать - тоже, наверное, ничего не соображали в правильных стихах.
43. Шабалин Александр Анатольевич (alexander.a.shabalin@gmail.com) 2014/12/20 17:39
[ответить]
>>42.Левин Борис Хаимович
А-а-а-а! Я вспомнил! А-а-а-а!
Я Вас как-то пародировал! В какой-то рецензии... что-то про мгновения!
Вот почему мой талант куда-то пропал!
А-а-а-а! (убегает, рвя на главе власы)
42. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2014/12/20 17:04
[ответить]
>>41.Шабалин Александр Анатольевич
>>>40.Левин Борис Хаимович
>Во-первых. Большое спасибо за рецензию. И временное признание таланта. :D))
Да, есть такое. Ну, думаю, озолотил, а не много ли, и отобрал игрушку напоследок.
>Ситуация раскрыта в эпиграфе. Даже нет, диспозиция выложена еще в действующих лицах. Вдобавок показана с двух ракурсов уже в тексте. Рыцарь проигрывает в кости замок дракону и наблюдает за противником. Всё! Остальное - эмоции. Причем в одном случае написанные на лице (азарт и жадность сменившиеся сожалением), в другом отсутствующие как у статуи. И никакой бузины в Киеве.
Я ж не говорю, что не понял! (кстати, забыл упомянуть эти лица и морды в рецензии!) Но не с ходу. Напрягло. А такого быть не должно, ведь я из-за этого предположил в себе тупость! А ведь не может же быть, что я туп, мне проще снизить оценку не себе!
Я не призываю Вас, Александр Анатольевич, изменить свой стиль, он довольно индивидуален (вот более верное слово, чем талантливость), и может быть кому-то нравится, а объясняю свою реакцию.
>> Ради рифмы насилуются слова. Например, "ядро сил" читается одним словом "ядросил".
>Что сказать... сложная рифма. Владимир Владимирович (не президент) и не такое себе позволял.
Но у него не возникает ощущения искусственности рифмы. Он, кстати, мой любимый поэт: точность выражения мыслей прежде всего (я с ним не туп!).
>> В строке "посмотрю, как бы вас болтало" несогласованность времён.
>С несогласованностью согласен, но это прямая речь дракона и вопрос к нему.
Понял: прямая речь неграмотного дракона.
Оказывается, и ядро сил - там же!
И покрывало покрыло.
Всё вали на дракона!
>Вы действительно в пародии ищете динамику и напряженный сюжет?
Объясню свою позицию в целом. Я как скульптор, отсекаю всё лишнее от первого-второго-третьего призовых мест конкурса. Для этого все средства хороши - придираюсь ко всему, к чему можно придраться. Иначе говоря, не так плохо произведение, как я его критикую в рамках конкурса. Безотносительно сравнения с другими работами я бы и промолчал, может быть.
И конкретно по заданному вопросу. А поскольку я зануда, то рад такому вопросу.
Получается, поматросил и бросил? Вы же написали пьесу! Пьесу смотрят коллективно. Невозможно сделать перерыв, когда скучно, отложить книгу, поспать... Пьеса обязана быть динамичной по определению.
И почему пародия, как жанр литературы, не должна отвечать основным требованиям к литературе. А литература - это письменность, представляющая общественный интерес. Интерес! Должна быть интересна! В том числе и пародия. Или, полагаете, дочитал до середины, стало неинтересно, но читаешь дальше из чувства долга перед писателем, или за зарплату, или ещё за какие кнуты и пряники?
41. Шабалин Александр Анатольевич (alexander.a.shabalin@gmail.com) 2014/12/19 17:00
[ответить]
>>40.Левин Борис Хаимович
Во-первых. Большое спасибо за рецензию. И временное признание таланта. :D))
> Вначале вообще запутано.
> Например. "Вместо страстей в драконе кома каменного истукана". Как это понять: дракон застыл в коме от радости выигрыша? Нечётко выражена мысль о том, что дракон от радости окаменел. Не понятно, что кома - от радости. Выглядит спорно и нелогично. Потому спотыкаешься при чтении. Приходится самому строить логическую цепочку. Это напрягает.
> И дальше:
> "Груду денег собрал в ковчеги -
> То ль имеет в отрогах драгу"
> Предположение о драге относится, как будто, к дракону. Тогда и деньги собрал, получается, дракон, на что указывает тире (заменяет "потому что")? Но при чём тут последующее упоминание несостоявшейся драки? За что - за деньги из ковчегов? Ничего не понятно! В огороде бузина, а в Киеве дядька. И только потом (через куплет!) выясняется, что феодал хотел грабануть дракона: "драконьих ларцах не рыться". И подобные сложности на ровном месте нередки. Честно скажу, наткнувшись на такое, увязнув в строках, отложил чтение до определения финалистов. Я ведь специально изложил ход своих мыслей при чтении, потому что такого - обмысливания - не должно быть в принципе!
Ситуация раскрыта в эпиграфе. Даже нет, диспозиция выложена еще в действующих лицах. Вдобавок показана с двух ракурсов уже в тексте. Рыцарь проигрывает в кости замок дракону и наблюдает за противником. Всё! Остальное - эмоции. Причем в одном случае написанные на лице (азарт и жадность сменившиеся сожалением), в другом отсутствующие как у статуи. И никакой бузины в Киеве.
> Ради рифмы насилуются слова. Например, "ядро сил" читается одним словом "ядросил".
Что сказать... сложная рифма. Владимир Владимирович (не президент) и не такое себе позволял.
> В строке "посмотрю, как бы вас болтало" несогласованность времён.
С несогласованностью согласен, но это прямая речь дракона и вопрос к нему.
> Многословие. В нём вязнешь, а действия мало. То, что с разных точек зрения - плюс, но об одном и том же несколько раз - утомляет.
Вы действительно в пародии ищете динамику и напряженный сюжет?
40. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2014/12/18 21:38
[ответить]
Написал рецензию на Вашу пародию - она в обзоре http://samlib.ru/editors/l/lewin_b_h/obzor-parodiy-2014.shtml
Оценки не окончательные (абсолютные, пока не соотнесены с другими финалистами).
39. Фэлсберг Валд Андрович2014/12/18 18:27
[ответить]
>>38.Шабалин Александр Анатольевич
Заболтались.
Да, пародия - искусство. Но скоро Медведев вывесит мой обзор, и Вы поймете, что я ничего не понимаю в искусстве. Я прозаик.
Это нисколько не оплошает ваши стихотворные произведения: я так писать не умею.:)
38. Шабалин Александр Анатольевич (alexander.a.shabalin@gmail.com) 2014/12/18 18:13
[ответить]
>>37.Фэлсберг Валд Андрович
Так это не пародия, а подражание, имитация, фанфик ))). Я как-то посмотрел передачу "Один в один" и не увидел в ней смысла.
А пародия это искусство.
37. Фэлсберг Валд Андрович2014/12/18 17:56
[ответить]
>>36.Шабалин Александр Анатольевич
>А он что пародирует? Тексты, манеру исполнения, вокальные данные движение на сцене или супружеские обязанности )))) ?
Там дело отличается от литературной пародии. Он выходит на сцену, движется и поет. И все видят и слышат вышедшую на сцену, движищуюся и поющую Пугачеву, только пародийную. Так просто - и так сложно.:)
36. Шабалин Александр Анатольевич (alexander.a.shabalin@gmail.com) 2014/12/18 17:53
[ответить]
А он что пародирует? Тексты, манеру исполнения, вокальные данные движение на сцене или супружеские обязанности )))) ?
35. *Фэлсберг Валд Андрович2014/12/18 17:24
[ответить]
>>34.Шабалин Александр Анатольевич
>А вот с чем вы должны согласиться, это то, что пародия должна быть лучше и талантливее оригинала.)))))))))))))
Может, но не должна. Галкин прекрасно пародирует Пугачову, но это совсем не значит, что он лучше певица.