83. * (irina@lib.ru) 2017/08/08 15:01
[ответить]
>>82.Флинт Киборд
>! да вообще надо годик (если длинное) выдерживать "в столе", чтоб отрешённо уже перепроверить - и лишь тогда...
Мало у кого есть достаточно силы воли :-)
Опять же, определённый бонус приносит тактика продописа. Хотя это плохо, ты вроде читал, но читал черновик в процессе создания, и вряд л перечитывать пойдёшь.
>>оценки Тани Дмитриевой, которая тем же "Робокопам" и "Бухтиандру" поставила семёрки.
>ну, бухтиандра-то я опустил.. ))
А по мне они в общем одного поля ягоды, хотя "Робокопы" безумнее.
>-(( нашел только рецку из Бд-2
Мою, небось :)) Вейбэк машин поможет, если прямо очень захочется. Только, боюсь, надо точный адрес знать.
>>Даймар Сони
>рутинная литературщина имо
Зато сколько скандалов было.
>>Даун Имбо
>матёрый человечище -))
:-) Но и матёрым человечищам нужны свои сообщества для общения, и чтоб читали.
>>это в общем не единичные авторы.
>но в сравнении с общим числом... ))
А вот тут есть тонкость. Каждый раз, когда я нахожу стилистически близкого мне автора, я сперва радуюсь, что кто-то пребывает примерно в одном со мной слое, а потом задумываюсь - в чём именно я уникальна.
>Лучше даже его новое читнуть: "Иди Сам Ной" (НЕ стих), есть прогресс. Слог такой.. прыгающей походкой на кошачьих лапках. Узнаётся.
Ага. Но вообще такая парность забавна - то ли тему человек так разрабатывает во многих отражениях, то ли черновики хранит, то ли залипает в чём-то..
Посмотрю.
82. * (delirica@mail.ru) 2017/08/08 00:46
[ответить]
>>81.Чуднова Ирина
>слишком короток путь от писателя до читателя.
! да вообще надо годик (если длинное) выдерживать "в столе", чтоб отрешённо уже перепроверить - и лишь тогда...
>оценки Тани Дмитриевой, которая тем же "Робокопам" и "Бухтиандру" поставила семёрки.
ну, бухтиандра-то я опустил.. ))
>на первом БД был рассказ с названием "Обручев", ах, какой чудный треш,
-(( нашел только рецку из Бд-2
>Даймар Сони
рутинная литературщина имо
>Даун Имбо
матёрый человечище -))
>это в общем не единичные авторы.
но в сравнении с общим числом... ))
>
>>- 18К длинная версия вам-пиров (хуже, я считаю)
>Зачту, короткий вариант точно не в моей группе был, или я совсем-совсем не помню.
Лучше даже его новое читнуть: "Иди Сам Ной" (НЕ стих), есть прогресс. Слог такой.. прыгающей походкой на кошачьих лапках. Узнаётся.
81. * (irina@lib.ru) 2017/08/07 22:44
[ответить]
>>80.Флинт Киборд
>да, это тоже хорошо и нормально. И не обязательно публиковать..
В общем да. Более того, это можно разнести - написание и публикацию. А иногда случалось, когда публикуют другие люди и через много лет.
Это нам повезло, что сейчас и писать можно в режиме реального времени. Я пару раз хотела записать на видео полный процесс сочинения какого-нибудь короткого рассказика, со всем этим - курсор мигает, добавил слово, стёр слово, исправил ошибку, удалил фразу и всё такое. :-))) Этакий перформанс "как пишутся стихи" :-)
В каком-то смысле сайты самопубликации нас развратили :) слишком короток путь от писателя до читателя.
>Конечно, непросто. Так что пока - разговоры (в каментах и т.п.), немного овертонящие в сторону "не рубите с плеча, здесь есть ростки интересного" -))
:))) Достаточно посмотреть оценки Тани Дмитриевой, которая тем же "Робокопам" и "Бухтиандру" поставила семёрки. Она и раньше ставила высокие оценки подобным работам. Кстати, когда-то на первом БД был рассказ с названием "Обручев", ах, какой чудный треш, как минимум двое судей поставили ему высший балл (и я в их числе), но рассказ всё равно никуда не прошёл.
>ладно, я образно )) их изыски многих возмущают )
:-)
Кстати, есть автор Даймар Сони (когда-то это была Даймара Соня, там сложная история), и автор Даун Имбо - они тоже много возмущения собирали на БД, есть ещё Андрей Уткин - весьма неоднозначно многими воспринимается. Я к тому, что это в общем не единичные авторы.
Наличие своего особенного авторского лица всегда ставит перед читателем проблему выбора - да или нет. Можно быть широко известным в узких кругах, можно даже стать культовым для малочисленной аудитории, вопрос - как много и чего ты сумеешь определить. Но если всего-то полно выразить себя - уже молодец. Писательство - деятельность с очень пролонгированным сроком влияния.
>нет, проза, там было:
>- 12К конкурсная версия вам-пиров (ныне убрана, конк.линк убился)
>- 18К длинная версия вам-пиров (хуже, я считаю) - есть сейчас
Зачту, короткий вариант точно не в моей группе был, или я совсем-совсем не помню.
>- стихотв. с тем же именем (неудачное имо) - тоже есть сейчас
>ну и новое тв-во, автор (пока) развивается, с осторожностью слежу за ним -)
:-) чтобы не спугнуть :-)
>>Кстати, вы ведь можете написать ему комментарий
>единственный в его разделе камент - мой прошлогодний (неотвеченный), ну ладно, нелюдимая тонкая творческая душа ))))
Мало ли.. Но обновляется - уже хорошо.
>>Если ты хочешь сказать миру свою правду - просто говори миру свою правду, продолжай говорить, даже если пока никто не слушает или не слышит.
>Здесь соглашусь с каждым словом (и с тем что далее). Позиция совпадает.
Надеюсь, вы к ней пришли с меньшими затратами, мои были весьма недёшевы, слишком много идеализма под моей черепушкой когда-то было сложено, пока выгнала..
:-)
80. * (delirica@mail.ru) 2017/08/07 21:35
[ответить]
>>79.Чуднова Ирина
>>>78.Флинт Киборд
>пишут в психотерапевтических целях и только в них.
да, это тоже хорошо и нормально. И не обязательно публиковать..
>
>Но если нет мастера, то нужен хотя бы серьёзный организатор такого сообщества. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Конечно, непросто. Так что пока - разговоры (в каментах и т.п.), немного овертонящие в сторону "не рубите с плеча, здесь есть ростки интересного" -))
>А-ха-ха! "Хулиганы" - вовсе нет.
ладно, я образно )) их изыски многих возмущают )
>>А вот в БД-16 была шикарная вещица "Вам Пиры" (я 7 поставил) - автор продолжает писать, при нуле
>Это стихи. На БД стихи не допускаются.
нет, проза, там было:
- 12К конкурсная версия вам-пиров (ныне убрана, конк.линк убился)
- 18К длинная версия вам-пиров (хуже, я считаю) - есть сейчас
- стихотв. с тем же именем (неудачное имо) - тоже есть сейчас
ну и новое тв-во, автор (пока) развивается, с осторожностью слежу за ним -)
>Кстати, вы ведь можете написать ему комментарий
единственный в его разделе камент - мой прошлогодний (неотвеченный), ну ладно, нелюдимая тонкая творческая душа ))))
>
>Если ты хочешь сказать миру свою правду - просто говори миру свою правду, продолжай говорить, даже если пока никто не слушает или не слышит.
Здесь соглашусь с каждым словом (и с тем что далее). Позиция совпадает.
79. * (irina@lib.ru) 2017/08/07 18:27
[ответить]
>>78.Флинт Киборд
>Цель - качественная лит-ра, невзирая на.
Это, во-первых, вопрос критериев качественности литературы, а во-вторых, желания делать именно литературу. Иногда ведь делают другое - например, пишут в психотерапевтических целях и только в них.
>Вместо "ты пишешь антилитературно, кол в дневник!" - взять тон: "О, нарушаем лит.нормы и каноны? Ладно. Но есть идея нарушать стильно и интересно. И даже наработки есть..." Т.о. новая лит-ра будет рождаться не в панковской обиде на старую, а во всём разнообразии сплавов и переходов.
Это уже задача хорошей многолетней литературной мастерской. Как бывали в средневековье мастерские известных художников.
Но если нет мастера, то нужен хотя бы серьёзный организатор такого сообщества. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд.
>! Возьмём "хулиганов" БД. Анонимус пишет слогом 80-летней давности, Эйс - 30-летней. Блестяще, эталонно пишут. Но - ретро. А самый ужас, когда пишут (массой!) под этакого Юрия Трифонова, СП СССР.
А-ха-ха! "Хулиганы" - вовсе нет. Но тот же Эйс не первый год на БД, и не всегда его участие было таким, бывало и менее удачным.
>А вот в БД-16 была шикарная вещица "Вам Пиры" (я 7 поставил) - автор продолжает писать, при нуле комментов и читателей, с блеском словесного синтеза на уровне Анонимуса - но свеженько, не ретро. Однако на БД больше не пришёл...
Это стихи. На БД стихи не допускаются.
Кстати, вы ведь можете написать ему комментарий - уже и гостевая :-) вдруг он просто не знает, что на СИ такое есть?
>Автор "Всем щастя" удалил раздел. Автор матерного терраформирования Марса (там и фант.идея была нехилая!) раздел заорфанил (ок, маски-неудачи, не знаю).
Последний товарищ вместо того, чтобы переназвать свой рассказ и продолжать играть (его с конкурса никто не самом деле не гнал), встал в позу, но у Максима Мошкова есть некоторые принципу оформления работ, которые он требует соблюдать.
>Понятно, мои досужие симпатии им жизни не сделают - но хоть добрым словом и добрым баллом, изредка))
:-) Да, всё верно - поддержка важно.
К этому я добавлю "свою правду" (в том смысле, что это нечто, к чему я пришла за те годы что пишу и за те, что не писала): всякий путь должен быть пройден, замысел реализован, а дело сделано. Если ты попробовал, и не преуспел - тебя тупо не заметили, не обласкали, не подняли на щит победителя, не засыпали розами или хотя бы не оплевали с заметной эмоцией - самой глупое, что ты можешь сделать - это обидеться, сказать, ну, и хрен с вами, уползти в свою нору и начать там зализывать раны и пестовать обиды. Если ты хочешь сказать миру свою правду - просто говори миру свою правду, продолжай говорить, даже если пока никто не слушает или не слышит. Учись, если считаешь, что ещё не приблизился к своему идеалу, работай, исследуй мир, создавай, ищи единомышленников.
Со временем, если сделать достаточно и что-то понять, представится случай, когда именно то, что ты делаешь понадобится миру. Главное - иметь к этому случаю это самое сделанное, чтобы было, что миру предъявить на его запрос. Хуже всего, когда вот он - твой шанс, а предъявить тебе нечего, ты так и не сделал то, что собирался делать, то, что откладывал по тысячи безумно важных причин (вот вспомнить бы, каких именно, чёрт, такие важные, только не помню ни одной), потому, что бывает так, что ты сразу попадаешь в доброе поле мира, и тебе говорят - молодец, так держать, давай делай, а бывает и так, что ты сперва долго делаешь что-то в пустоту, и ни одна собака не даст тебе "пять", и даже у виска крутят так лениво, что лучше бы и вовсе не замечали. Но если это твоя правда - продолжай. И смотри вокруг, может быть, именно тебя и ждут где-то с твоим багажом. Главное - чтобы багаж был.
Хуже всего, когда жизнь прожита, а виноград твоей правды превратился в уксус, но даже и его ты не можешь предъявить миру, или забальзамировал он твою душу.
Никто никого не возьмёт за руку, если эту руку не протянуть в нужное время и в нужном месте.
Крути из себя верёвку, чтобы выбраться из ямы. И держи глаза открытыми.
Такой вот простой рецепт :-)
И как в современной цифровой фотографии даже обезьяна может нажимать на кнопку камеры и производить снимок, но только художник может из этих снимков отобрать подборку и сделать серьёзное художественное высказывание. Так и в литературе - до тех пор, пока не удостоверятся окружающие и профессионалы, что это не случайность, а автор точно понимает, что именно и зачем он делает, сделанное вряд ли пробьётся в широкий мир.
Примерно так.
78. * (delirica@mail.ru) 2017/08/07 17:04
[ответить]
>>77.Чуднова Ирина
>>>76.Флинт Киборд
>>и здесь надо "возглавлять", а не замыкаться в хрустальной башне.
>Верно. Но для того, чтобы возглавить, нужно иметь цель - куда идём, или куда хотя бы желаем прийти.
Цель - качественная лит-ра, невзирая на. Вместо "ты пишешь антилитературно, кол в дневник!" - взять тон: "О, нарушаем лит.нормы и каноны? Ладно. Но есть идея нарушать стильно и интересно. И даже наработки есть..." Т.о. новая лит-ра будет рождаться не в панковской обиде на старую, а во всём разнообразии сплавов и переходов.
! Возьмём "хулиганов" БД. Анонимус пишет слогом 80-летней давности, Эйс - 30-летней. Блестяще, эталонно пишут. Но - ретро. А самый ужас, когда пишут (массой!) под этакого Юрия Трифонова, СП СССР.
А вот в БД-16 была шикарная вещица "Вам Пиры" (я 7 поставил) - автор продолжает писать, при нуле комментов и читателей, с блеском словесного синтеза на уровне Анонимуса - но свеженько, не ретро. Однако на БД больше не пришёл...
Автор "Всем щастя" удалил раздел. Автор матерного терраформирования Марса (там и фант.идея была нехилая!) раздел заорфанил (ок, маски-неудачи, не знаю).
Понятно, мои досужие симпатии им жизни не сделают - но хоть добрым словом и добрым баллом, изредка))
77. * (irina@lib.ru) 2017/08/05 20:14
[ответить]
>>76.Флинт Киборд
>>>75.Чуднова Ирина
>1) конечно, это чтиво именно для писателей, ищущих саморазвития (переосмысление окаменелых лит.приёмов на примере таких текстов)
Есть такое. Разумеется, когда писатель сам понимает, что именно он делает, бывает и девственное сознание, у пробующих писать такое часто наблюдается (собственно, это одна из причин, почему я по три раза перечитываю конкурсный пул).
>2) но есть и вторая важная сторона: окна Овертона сдвигают текстовые нормы в полу-треш (доминирующее изобилие полуграмотных неискушенных творцов), и здесь надо "возглавлять", а не замыкаться в хрустальной башне.
Верно. Но для того, чтобы возглавить, нужно иметь цель - куда идём, или куда хотя бы желаем прийти. Иначе каждый смотрит туда, где мелькнёт контрастный объект. :-) Если я правильно понимаю, что имеет в виду.
>Пример: 2003-2004, возник удафф-язык ("олбанский") и движение "граммар-наци", заставляющее юных писак определиться: либо ты пишешь правильно, либо намеренно-эрративно - но кривляешься грамотно и по делу, а не абы как. Однако и язык аккуратно обогатился множеством новых слов.
На моих глазах это было. Да, пример хороший.
>Я бы сказал, что они не слишком нужны - ибо стимулируют потуги намеренного треша, а это задача для писателя высочайшей квалификации.
На СИ есть группа любителей чистого постмодернизма, правда, я лет пять не наблюдала за ними, но тем не менее, вот хороший пример, когда не вклинившиеся в существующие среды, люди создали свою.
76. * (delirica@mail.ru) 2017/08/03 09:02
[ответить]
>>75.Чуднова Ирина
>>>74.Флинт Киборд
>>Намеренный треш писать очень трудно, что конкурс и показал.
>А ненамеренный в конкурсах фантастики, увы, понимание вызывает не у многих.
1) конечно, это чтиво именно для писателей, ищущих саморазвития (переосмысление окаменелых лит.приёмов на примере таких текстов)
2) но есть и вторая важная сторона: окна Овертона сдвигают текстовые нормы в полу-треш (доминирующее изобилие полуграмотных неискушенных творцов), и здесь надо "возглавлять", а не замыкаться в хрустальной башне.
Пример: 2003-2004, возник удафф-язык ("олбанский") и движение "граммар-наци", заставляющее юных писак определиться: либо ты пишешь правильно, либо намеренно-эрративно - но кривляешься грамотно и по делу, а не абы как. Однако и язык аккуратно обогатился множеством новых слов.
>Конкурсы в этом жанре в общем нужны, чтобы ненамеренный и уже написанный на себя оттянуть и дать возможность писателям этот рода литературы пообщаться, а любителям почитать.
Я бы сказал, что они не слишком нужны - ибо стимулируют потуги намеренного треша, а это задача для писателя высочайшей квалификации.
75. * (irina@lib.ru) 2017/08/02 18:16
[ответить]
>>74.Флинт Киборд
>Намеренный треш писать очень трудно, что конкурс и показал.
А ненамеренный в конкурсах фантастики, увы, понимание вызывает не у многих.
Конкурсы в этом жанре в общем нужны, чтобы ненамеренный и уже написанный на себя оттянуть и дать возможность писателям этот рода литературы пообщаться, а любителям почитать.