46. * (osotnik@rambler.ru) 2009/01/05 12:58
[ответить]
>>45.Ковешников Сергей Владимирович
>Вообще-то Нитше брякнул, что бог умер. Ему, такому суперу, было понимашь, виднее. Но тут у вас прозаичнее: я тебя породил, я тебя, ну сам понимаешь, не маленький...
Знаете, Сергей, в 16 лет, когда я писал этот рассказик, о идеях Ницше я еще не знал, а потому никаких осмысленных ссылок на него делать не мог.
Сейчас перечитал работу еще раз. Идеи довольно ясны:
- Бог - никакой не бог без тех, кто ниже его. Если в бога никто не верит и бог не может больше распоряжаться ничьими судьбами, то он перестает быть богом.
- Бог - понятие ранговое: над каждым богом есть еще один бог. И так, возможно, до бесконечности. Мы, люди, тоже можем быть богами для кого-то ниже нас (для животных?), если захотим.
>Была там нелогическая неувязочка, я так по крайней мере понял, что боженька слабел от того, что его всё меньше и меньше помнят. А тут, разошёлся, руками размахался. Откуда силы взялись у героя? Сериалов насмотрелся? Т.е. либо он умирает от забвения, либо от своей связи с марионетками, которые его питали.
Верно. Бог умер от того, что не осталось не только верующих, но и вообще смертных, а потому бог сам стал смертным.
Что касается сил, то, видимо, у бога была предсмертная агония)
Спасибо за интересный комментарий!
45. (kowpack@gmail.com) 2008/12/30 21:30
[ответить]
Вообще-то Нитше брякнул, что бог умер. Ему, такому суперу, было понимашь, виднее. Но тут у вас прозаичнее: я тебя породил, я тебя, ну сам понимаешь, не маленький... Была там нелогическая неувязочка, я так по крайней мере понял, что боженька слабел от того, что его всё меньше и меньше помнят. А тут, разошёлся, руками размахался. Откуда силы взялись у героя? Сериалов насмотрелся? Т.е. либо он умирает от забвения, либо от своей связи с марионетками, которые его питали. Кстати, было бы забавнее, если бы он из-под земли смотрел. Ведь одно из имён Сатаны - Люцифер (светоносный) и по намёкам живущий как раз над Землею, ха-ха.
С уважением!
44. (room2082004@yandex.ru) 2005/01/27 21:34
[ответить]
>>43.Сотников Олег
>>>42.Ломачинский Андрей Анатольевич
>>Истчо один кол!
>Хм...
Вот так и живем - колы забивают прямо в жопу (пардон), а за что собственно? Что-то НЕ ТО сказали, что НУЖНО?... Так и есть. Ино-верие, ересь, что там еще... Религиозное быдло атакует.
>>36.Кончеев Александр Сергеевич
>>Признаться, притча подивила меня. Если бы я точно не знал, что Вы не знакомы с моим трактатом 'Великое Делание', подумал бы, что она написана по его мотивам. Что ж, идеи носятся в воздухе.
>Надо читать "Великое Делание", совсем меня заинтриговали.
Всемогущий БОГ К.А.С. продолжает толкать свои великие идеи в массы.
"Если бы я точно не знал, что Вы не знакомы с моим трактатом 'Великое Делание', подумал бы, что она написана по его мотивам" - это ж надо?!!!! Как звучит-то?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
:)
43. (osotnik@rambler.ru) 2004/09/02 18:59
[ответить]
>>42.Ломачинский Андрей Анатольевич
>Истчо один кол!
Хм...
42. (alomatchinski@yahoo.com) 2004/09/01 22:02
[ответить]
Истчо один кол!
41. (osotnik@rambler.ru) 2004/08/12 14:27
[ответить]
>>40.Аш-Назг9
>Да, мрачная картина, но впечатляющая. До чего скука человека, т.е. бога довести может. И черная нить - сильно.
Я вот все думаю: почему именно черная, а не красная или темно-синяя?
>Знаете, после вашего рассказа хочется чего-то легкого и смешного.
Ну, с легким и смешным проблем быть не должно.
Спасибо!
40. Аш-Назг92004/08/12 10:25
[ответить]
Да, мрачная картина, но впечатляющая. До чего скука человека, т.е. бога довести может. И черная нить - сильно. Знаете, после вашего рассказа хочется чего-то легкого и смешного.
39. (osotnik@rambler.ru) 2004/08/03 23:52
[ответить]
>>38.Горбатюк Галина Николаевна
>Олег,
>Мне понравился рассказ как по стилю так и содержанию, прочла его очень внимательно,
>Не скучны рассуждения, а конец и вообще заинтересовал, ведь как знать, кто правит миром, одни гипотезы, как происхождения, так и конца и в этом рассказе - одна из них
В том-то все и дело, что мы все равно ничего не знаем.
>А Вы - молодец!
>Удачи!
>Г.Н.
И Вам!
38. (prog4gn@yandex.ru) 2004/08/03 22:52
[ответить]
Олег,
Мне понравился рассказ как по стилю так и содержанию, прочла его очень внимательно,
Не скучны рассуждения, а конец и вообще заинтересовал, ведь как знать, кто правит миром, одни гипотезы, как происхождения, так и конца и в этом рассказе - одна из них.
А Вы - молодец!
Удачи!
Г.Н.
37. (osotnik@rambler.ru) 2004/06/07 13:33
[ответить]
>>36.Кончеев Александр Сергеевич
>>Сотникову
>
>Признаться, притча подивила меня. Если бы я точно не знал, что Вы не знакомы с моим трактатом 'Великое Делание', подумал бы, что она написана по его мотивам. Что ж, идеи носятся в воздухе.
Надо читать "Великое Делание", совсем меня заинтриговали.
>Сама идея ограниченности и непервоначальности того фатума, который сурово правит нашим несчастным миром, в современном умозрении достаточно экзотична (это идея гностиков о злом Демиурге). Очень верно замечена отстраненность Бога от наших человеческих дел и, собственно, полное непонимание им своей собственной сути и непервоначальности, о которой он только догадывается.
Это непервоначальность-то и есть самое интересное и непонятное. "Матрешечное" строение.
>Конец меня особенно впечатлил, хотя, казалось бы, из общего строя рассказа как-то не вытекает. Бог, убивая человечество, убивает тем себя. А почему? От старости и глупости? Разумеется, ни в какое раскаяние я поверить не могу.
А тут уже каждый решает для себя сам.
>Мне даже захотелось опубликовать Ваш рассказ у себя на сайте www.koncheev.narod.ru[, настолько он соответствует его тематике. Если Вы дадите мне разрешение, то я это сделаю.
Да, разумеется, можеть его разместить.